Рейкьявик - новый поисковый алгоритм от Яндекса

17 августа компания Яндекс заявила на своем блоге о запуске нового поискового алгоритма под интригующим названием "Рейкьявик".

Его особенностью будет учитывание англоязычных запросов и ресурсов в зависимости от потребности пользователя. Если пользователь чаще ищет англоязычные сайты, то он будет в выдаче видеть англоязычные ресурсы больше, и наоборот чем меньше он ищет англоязычные тем меньше ему они будут отображаться.

"Преобладающее количество пользователей при поиске хотят найти ответы на своем родном языке. Но также есть достаточное количество пользователей, которые ищут ответы на английском языке, говорит руководитель отдела разработки качества поиска, Денис Расковалов. - Мы провели множество экспериментов в поисках самого оптимального способа удовлетворения потребностей всех пользователей. В результате мы разработали алгоритм, который учитывает поисковые предпочтения и подстраивается под них".

Новый поисковый алгоритм Рейкьявик учитывает только англоязычные запросы. При этом когда пользователь вводит англоязычный запрос он не всегда хочет видеть англоязычные сайты, а наоборот (например "apple iphone", "citroen c4", "beatles" и т.д.). Рейкьявик успешно учитывает это и отображает преимущественно англоязычные ресурсы на первой странице выдачи, если пользователь предпочитает англоязычные сайты.

По статистике в Яндексе 8% пользователей ищут англоязычные сайты.

Отправить комментарий