Шерил Сандберг - капитал Facebook

Имя Шерил Сандберг, в настоящем - операционного директора крупнейшей в мире социальной сети Facebook, последние несколько лет не покидает рейтинг «50 самых влиятельных женщин в бизнесе» издания Fortune Magazine

Шерил родилась в 1969 году (точную дату леди не афиширует) в Вашингтоне и была старшей из троих детей в семье. После успешного окончания школы Сандберг поступила в Гарвардский университет и в 1991-м получила диплом бакалавра с отличием и специальную премию Джона Х. Уильямса как лучшая выпускница экономического факультета. В годы обучения в Гарварде Шерил встретилась с преподавателем Лоуренсом Саммерсом, который стал её наставником и дипломным руководителем. (Магистерскую работу Шерил посвятила статистической корреляции между бытовым насилием и неравенством доходов супругов.) Некоторое время Сандберг работала во Всемирном банке, где изучала эффективность программ здравоохранения в пострадавших от проказы районах Индии. В 1995-м, получив диплом MBA с отличием Гарвардской школы бизнеса, Шерил устроилась на должность консультанта в McKinsey & Company, а с 1996 до 2001 год возглавляла кадровый отдел в Министерстве финансов США, где вела работу по списанию долгов развивающихся стран.

2001-й стал переломным в карьере Шерил Сандберг - в этом году она пришла работать в интернет-гигант Google по приглашению его генерального директора и своего знакомого Эрика Шмидта. Сандберг и Шмидт познакомились, когда она служила в Министерстве финансов США, а он руководил компанией Novell по производству программного обеспечения. После избрания нового президента Америки Шерил оставила свой пост в министерстве и приступила к поискам новой работы. Прежде всего она позвонила Шмидту. И не ошиблась, как, впрочем, не ошибся с выбором новой сотрудницы и шеф Google. Опытный руководитель высоко оценивал профессионализм Сандберг и сразу принял её на работу, поначалу даже без определённой должности. Спустя время он направил Шерил в отдел по продажам, где она очень скоро проявила себя как высококлассный специалист и руководитель
подразделения по продаже онлайновой рекламы Google. В корпорации Сандберг блестяще занималась оперативным управлением и смогла сделать прекрасную карьеру, став главным идеологом рекламного бизнеса в Google и дослужившись до поста вице-президента по глобальным веб-продажам и операциям. Шерил несла ответственность за несколько важных направлений: контролировала электронные продажи рекламных и издательских продуктов Google, вела операции сбыта и организовывала поддержку для потребительских продуктов компании. Сандберг известна как менеджер успешных программ AdWords и AdSense, она входила в руководство Google Foundation и Google.org, а также координировала программу грантов Google, в рамках которой некоммерческие организации по всей планете получали возможность разместить в популярном поисковике бесплатную рекламу. Эрик Шмидт так охарактеризовал Шерил Сандберг во времена её работы под его руководством: «Она умела найти талантливых деловых людей, которые хотели сделать что-то новое в онлайновых медиа». И это умение приносило хорошие деньги компании. При Сандберг отдел онлайновых продаж и операций увеличился с четырёх до четырёх тысяч (!) человек и стал приносить две трети дохода Google.

Остаётся только догадываться, как нелегко переманить в свою компанию специалиста такого высокого уровня, как Шерил Сандберг. Но, похоже, для талантливого и самоуверенного молодого человека Марка Цукерберга это было не так сложно, как кажется другим. Учредитель Facebook, быстрорастущей социальной сети, познакомился с Шерил на вечеринке одной американской компании в декабре 2007 года и начал настойчиво «ухаживать» за крупным профессионалом. Несколько встреч за обедом проходили по одному и тому же сценарию - 23-летний юноша, вчерашний студент Гарварда, как на школьном экзамене, подробно рассказывал опытной руководительнице с солидным послужным списком о своём детище и перспективах его развития. В конце концов убедил, и в марте 2008 года Сандберг покинула Google, предпочтя пост операционного директора в Facebook. В её компетенции оказались продажи, маркетинг, управление бизнесом и персоналом - большой кусок работы, но именно к такой нагрузке Шерил, трудоголик до мозга костей, и стремилась. Более того, от неё ждали революционных решений - сам создатель Facebook абсолютно не представлял, как можно на этой сети заработать. «Она взяла на себя монетизацию и работает над рекламными сервисами; я больше времени занимаюсь основным продуктом и технической стратегией», - так распределил их обязанности молодой шеф. А вместе они неустанно ищут способы получения денег от ежедневного пользования сотен миллионов зарегистрированных в сети Facebook.

До прихода в компанию Сандберг на сайте была запущена собственная рекламная платформа, привлекающая в основном мелкий бизнес, заключено соглашение с Microsoft о продаже рекламы и создан рекламный отдел, который пытался привлечь крупные бренды. Шерил немедленно занялась поисками дополнительных путей получения прибыли. Facebook показал новые возможности рекламы на главной странице (пользователям предлагали участвовать в викторине, посмотреть видеоклип, получить купоны или записаться в число поклонников рекламодателя). Известные марки получили возможность размещать рекламу товаров и объявлений на собственных страницах и заглавной странице сети. Новинка Facebook - система Connect, с помощью которой пользователи сети добровольно делают свою личную информацию (интересную для рекламодателей) доступной для других компаний - около 15 тысяч популярнейших веб-сайтов и приложений.

В сентябре текущего года Facebook запустил в США новую программу, которая предусматривает
выплату предприятиям малого бизнеса 10 миллионов долларов на продвижение их бизнеса в сети. Таким образом, 200 тысяч представителей американского мелкого бизнеса получат по $50 на размещение бесплатной рекламы в крупнейшей социальной сети мира. Кроме того, предпринимателей научат продвигать свои товары и услуги через ГасеЬоок, то есть создавать собственные страницы для контакта с клиентами и управлять собственными рекламными интернет-кампаниями. Инициатор программы Шерил Сандберг запланировала интернет-
семинары и ряд мероприятий в разных городах страны, чтобы рассказать о преимуществах рекламной платформы Facebook. «Задача Face-book, - считает операционный директор, - помочь мелким фирмам найти клиентов, а лучший способ для этого - рекомендации друзей». Исследователи уже подсчитали, что в 2011 году американские рекламодатели потратят на рекламу в Facebook более двух миллиардов долларов (в 2010-м эта сумма составляла 1,21 миллиарда).

Стратегия Шерил Сандберг оказалась эффективной.

О FACEBOOK

Учредитель крупнейшей в мире социальной сети Facebook 27-летний Марк Цукерберг схватил птицу удачи за хвост 28 октября 2003 года. Будучи второкурсником Гарварда, он написал интернет-сайт Facemash, в котором использовались фотографии студентов университета. Для этого он взломал охраняемые разделы компьютерной сети вуза и скопировал частные фото. Facemash - хулиганская выходка Цукерберга - привлёк 450 посетителей и зафиксировал 22 тысячи просмотров фотографий в течение первых двух часов работы. Наказанием хакеру послужило исключение из Гарварда, правда, позже Цукерберга полностью реабилитировали, и он получил возможность вернуться к собственному интернет-детищу. Марк открыл сайт для своих однокурсников, которые стали высказывать замечания по поводу проекта. В январе 2004-го Цукерберг начал писать код для нового веб-сайта и уже 4 февраля запустил TheFacebook по адресу thefacebook.com.

Сегодня, по данным экономического издания Forbes, капитал Цукерберга оценивается в 17,5 миллиарда долларов. Уже в 23 года Марк был самым молодым миллиардером планеты. Созданная им социальная сеть (штаб-квартира в Пало-Альто, Калифорния) имеет годовой оборот более двух миллиардов долларов. Ко второму полугодию 2011-го аудитория Facebook составляла более 750 миллионов пользователей.

Отправить комментарий